Подбор долговечной краски для оцинковки, чтобы не облезла

0 0

Покраска листов оцинкованного металла позволяет защитить их от воздействия атмосферы и предотвратить развитие коррозии. Но подавляющее большинство лакокрасочных составов имеют плохую адгезию к этому материалу, поэтому не образует прочное и долговечное покрытие. Чтобы металл не облез через некоторое время после проведения работ, важно подобрать соответствующую требованиям краску и правильно нанести ее на изделие.

Особенности материала

Оцинкованное железо – универсальный стройматериал, не сдающий свои позиции благодаря сочетанию низкой цены и надежности. Долговечность металлу придает особый защитный слой цинка. Он усиливает стойкость металла к негативному воздействию влаги и кислорода. Однако стопроцентный успех он не обеспечивает, поскольку сам подвергается коррозии. Ее следы постепенно проявляются на поверхности листов в виде напоминающей порошок субстанции – белой ржавчины.

Окрашивание крыши

С этого момента начинается процесс активного разрушения цинкового покрытия. В результате металлическая основа обнажается, и тоже начинает ржаветь. Чтобы это предотвратить, металл рекомендуется покрасить для создания защитного слоя.

Но процесс окрашивания отличается некоторыми трудностями. Обусловлены они физическими характеристиками оцинковки:
  • Неустойчивость к химическим элементам, разрушающим цинк. К ним относятся кислота, щелочь, растворители и некоторые виды противокоррозийных добавок.
  • Способность менять форму при изменении температуры. Это свойство приводит к трещинам на несоответствующем лакокрасочном покрытии.
  • Повышенная гладкость поверхности. Отсутствие пор снижает сцепление краски с оцинковкой, и она начинает облезать.

Требования к лакокрасочным составам

Учитывая особенности оцинкованного металла, лакокрасочные материалы для него должны обладать следующими характеристиками:
  • повышенная адгезия к металлу;
  • высокие антикоррозийные свойства;
  • морозо- и водоустойчивость;
  • отсутствие разрушающего воздействия на цинковый слой.

Для изделий из оцинковки, используемых в жестких условиях и агрессивных средах, требуется выбирать специализированные составы: огнеупорные или электропроводные.

Подходящие составы

На оцинковку можно наносить практически любой лакокрасочный состав, но долговечность такого покрытия будет невысокой. Несоответствующая краска слезет с жестянки за несколько месяцев и процедуру придется повторять. Соответствием всем характеристикам обладает только несколько видов краски.

Краска для оцинковки

Полимерные краски

Специалисты советуют выбирать покрытия на основе полимерных уретановых смол, когда во время эксплуатации на улице металл подвергается воздействию песка, льда, снега и других веществ, действующих на металл как абразив. Полиуретановые краски признаны наиболее устойчивыми к внешнему воздействию. Они отлично подходят для старых и сильно изношенных крыш, поскольку отлично сохраняют цвет.

Алкидные составы

Кровля, окрашенная алкидно-уретановой композицией, выглядит ярко и красиво. Но состав держится непрочно. Чтобы покрыть такой краской оцинковку, нужно предварительно использовать грунт, либо покупать более дорогостоящие варианты типа «три в одном». Они включают в себя грунт-адгезив, блескообразователь и ингибитор коррозии.

При наличии возможности для покрытия оцинковки лучше выбирать алкидную краску светлого тона без медных и железных пигментов. Это обеспечит надежную защиту металла и одновременно скроет пятна окислившегося цинка.

Масляные краски

Составы на основе масла создают на покрытой ими поверхности влагоотталкивающую пленку, что надежно защищает металл от внешнего воздействия. При этом масляные краски отличаются продолжительным сроком службы. Однако они содержат в составе вещества, которые вступают в реакцию с цинком и разрушают его. Поэтому специалисты не советуют использовать их для оцинковки.

Методики окрашивания

Инструменты и приемы нанесения краски на оцинковку идентичны работе с любым железом. Специалисты используют для работы методы распыления:
  • Пневматическая покраска с использованием специального распылителя. Грамотный подбор скорости подачи состава позволяет добиться идеальной поверхности. Но зачастую этого могут добиться только профессионалы. Кроме того, пневмопокраска – малоэкономичный способ.
  • Электростатическая. Экономичный способ, позволяющий создать равномерный слой ЛКМ. Однако он подходит для изделий простых геометрических форм. При наличии большого количества острых углов на поверхности создаются электростатические тени, отклоняющие капли краски и приводящие к неоднородности покрытия.
  • Безвоздушная. Методика более выгодна экономически и позволяет нанести на металл ровный слой краски. Но подходит она только для плоских конструкций.
  • Комбинированная. Для окраски сложных форм специалисты рекомендуют использовать эту методику.

Методики окрашивания крыши

В домашних условиях используют традиционные способы выполнения работ. Листы красят кистью, валиком или краскопультом.

К выбору инструментов предъявляются следующие требования:
  • Кисти предпочтительно брать с натуральным конским волосом, поскольку они оставляют меньше разводов. Самый удобный размер – 6 – 6,5 см.
  • Валики нужны разборные, с коротким ворсом: от длинного остаются разводы и потеки.
  • Для больших площадей лучше использовать краскопульты. Профессиональные аппараты можно заменить ручными аналогами или пылесосом с насадкой.

Во время работ на крыше рекомендуется использовать обувь с войлочной подошвой для сцепления с поверхностью. Это обеспечит безопасность мастера и предотвратит повреждение нанесенного первого слоя краски.

Правила и тонкости выполнения окраски

Любая поверхность перед окрашиванием требует предварительной подготовки. Но цинк – необычный металл, поэтому обращаться нужно с ним аккуратно.

Главные правила окрашивания оцинкованного металла:
  • На ощупь покрытая им поверхность кажется жирной, будто смазанной тонким слоем силикона. Неопытные мастера используют для предварительной обработки перед покраской традиционные растворители. В результате разрушается тонкий слой цинка, и сталь оголяется. После этого нанесенная краска скатывается, собирается каплями. Для очистки поверхности лучше воспользоваться бытовыми жиро-растворителями. Можно использовать раствор стирального порошка или жидкости для мытья посуды.
  • Работая с листами оцинковки, нужно учесть важный момент. Иногда при неправильном хранении или транспортировке на поверхности материала скапливается влага, которая долго не испаряется. В результате даже на новых листах образуется ржавчина, и ее перед окраской нужно удалить.
  • Производители для защиты листов используют ингибиторы ржавчины. Эти составы не пригодны для окраски, поэтому их нужно предварительно удалить неглубокой шлифовкой при помощи жесткой щетки или металлической сетки. Действовать нужно аккуратно, иначе есть риск повредить тонкий слой цинка.

После подготовки поверхности приступают непосредственно к процессу покраски. Работы проводят в сухой, безветренный день, при температуре не ниже + 10 и не выше + 25 градусов. Нельзя допускать также нагрева окрашиваемой поверхности выше +40 градусов. В этих условиях растворитель начнет слишком быстро высыхать и сцепление покрытия с металлом не будет обеспечено.

Подобранный состав тщательно перемешивают и наносят первый слой. Затем поверхность просушивают. Обычно для качественного окрашивания достаточно 2 слоев. Но по возможности лучше нанести краску третий раз. Это создаст надежную защиту металла и придаст ему насыщенный цвет.

Специалисты советуют красить новую оцинкованную крышу через год после начала эксплуатации. За это время поверхность покроется тонким слоем окисленного цинка, что повысит адгезию наносимого состава.

Покраска придает оцинкованному железу дополнительную прочность. Процедура несложная и доступна для самостоятельного выполнения. Чтобы краска с оцинковки не облезла, важно соблюдать рекомендации специалистов. Поверхность очищают от загрязнений, шлифуют для удаления образовавшейся белой ржавчины и обезжиривают. Затем в 2–3 слоя, с тщательной просушкой каждого, наносят соответствующий лакокрасочный состав. Первый раз новые листы красят через год после начала эксплуатации.

Похожие материалы

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.